Фитнесмания

Содержательная форма

Строго говоря, дорожку в спортзал для нового флагмана линейки ŠKODA протоптал предшественник, поправивший фигуру после рестайлинга 2013 г. И все же данную от рождения конституцию поменять тяжело, особенно когда она столь специфична. Создатели Superb II танцевали от печки под названием «двухсек­ционная дверь грузового отсека», превращающая автомобиль то в седан, то в излюбленный чешской маркой лифтбэк. Оригинально? Еще бы!

Правда, пятая дверь-трансформер, позабавив на первых порах владельцев Superb II, затем застывала в практичной, «цельной» конфигурации. Между тем оригинальность «дверного» решения, как и все в этом мире, имела свою цену – удорожание производства, увеличение веса и дополнительные сложности в случае кузовного ремонта.
В итоге, после долгих дебатов на весах предпочтений проектировщиков перевесил рациональный подход. Вполне в духе ŠKODA и представлений боссов концерна VW о допустимой для чешского филиала степени инженерного вольнодумства. Сожалеть ли по поводу утраты? Ностальгический вздох если и вырвется, все же не станет предвестником затяжной депрессии.

Просто потому, что «чистый» лифтбэк Superb III говорит на совершенно ином стилистическом языке, не ставя знака равенства между солидностью и одутловатостью форм кузова. Хрустальная четкость линий, «армированная» элегантностью, образуют «небьющийся» стилистический каркас, который делает еще прочнее отсутствие явного сходства с дизайном экстерьера моделей Audi и VW.

Да, интерьер заставляет вспомнить о Passat B8, но едва ли это стоит рассматривать как отягчающее обстоятельство, тем более что ŠKODA традиционно пошла дальше германского «кузена» по пути практичного обустройства внутреннего Объема. Именно так.

В случае с Superb III слово «объем» пишется с заглавной буквы. Судите сами. Прямые конкуренты «чеха» в России, среди которых сплошь седаны, проигрывают ему уже в номинальном объеме багажника от 39 (VW Passat B8) до 151 л (Nissan Teana). По максимальной вместимости грузового отсека лифтбэк ŠKODA с его «пещерой» в 1760 л уходит в отрыв, измеряемый вообще световыми годами.

А что же, собственно, жизненное пространство? Если прежде задних пассажиров Superb приятно удивлял простор отведенной им части салона, то теперь они будут поражены, в том числе возможностью, как в представительском авто, принудительно сдвигать (опция) к торпедо с помощью сервопривода сиденье переднего пассажира. К тому же лукавый баллончик с герметиком не подменил на ŠKODA Superb 2015 запаску (докатку), а объем топливного бака – в противоход современной тенденции – увеличился с 60 до 66 л.

Словом, все 80 мм, добавленные к уже солидным 2761 мм базы Superb II, полностью пошли в дело. Заметно (+25 мм) выросла и высота салона в задней части: вполне достаточно, чтобы даже вымахавшие под 1,85 м не подпирали головой потолок. Правда, третий на диване вновь окажется если не лишним, то не слишком желанным. Раздавшейся на 69 мм на уровне локтей ширины салона хватает, а вот мощный туннель на полу едва ли позволит сидящему по центру избежать «коленного» контакта с соседями.

Впрочем, создатели ŠKODA Superb 2015I позаботились о том, чтобы гасить конфликты на борту. В качестве «огнетушителя» предлагается традиционный для «чехов» набор «жизненных» мелочей – по большей части за дополнительную плату. В перечне опций для европейского рынка и такие актуальные для России вещи, как всевозможные обогревы – от лобового стекла до жиклеров стеклоомывателей и сидений обоих рядов. Вот обогрева обода руля в этом списке, увы, нет. Среди практичных «железных» решений и впервые доступные на моделях ŠKODA выдвижной фаркоп плюс сервопривод пятой двери, который может быть дополнен виртуальной педалью.

Руководство концерна развязало чехам руки и на софтовом направлении, так что Superb III по насыщенности «умными» системами – в отличие от Octavia – в одной лиге с «родичами» из VW. Это распространяется и на IT-направление. В ассортименте – цветной тачскрин уже с начального уровня комплектации, возможность стыковки встроенной мультимедиа со смартфонами, подключения к высокоскоростному Интернету и скачивания приложений, позволяющих дистанционно контролировать ряд параметров припаркованного автомобиля. Короче, в здоровом теле – здоровый дух. А как насчет ернического продолжения древнеримской поговорки «На самом деле – одно из двух»? С этим мы разбирались на дорогах прекрасной Тосканы.

Умри тоска!

Все же у любой медали, по меньшей мере, две стороны. Российская солярка с неперевариваемо высоким для дизелей экологического стандарта Euro 6 содержанием серы, похоже, опустит шлагбаум на пути в нашу страну ŠKODA Superb 2015 c новыми и весьма недешевыми TDI, а потому выбор «подопытных» экземпляров сузился почти вдвое. Задача упростилась бы, возможно, еще больше, будь утверждена линейка версий новинки ŠKODA для российского рынка, а вместе с ней и цены. Но рано: старт продаж намечается на октябрь. Приходится самостоятельно определяться с «фокусировкой». За скобками остаются варианты со 125- и 150-сильными 1,4-литровыми турбомоторами с прямов­прыском бензина. А жаль. Любопытно, действительно ли стартовая версия совсем не черепаха (9,9 с для разгона с места до 100 км/ч)?

В любом случае, версия со 150-сильным TSI имеет куда больше шансов примерить «желтую майку» российского бестселлера, как и предшественник со 152-сильным 1,8-литровым двигателем. Легкое снижение мощности на динамике (8,8 с/220 км/ч с DSG7) почти не отразилось, зато расход топлива в смешанном цикле, как заявлено, рухнул с 7,2 до 4,9 л/100 км. Вот что система отключения половины цилиндров при частичных нагрузках вместе со снижением коэффициента аэродинамического сопротивления с 0,30 до 0,28 делают!

К тому же Superb III с таким мотором доступен не только с передним, но и с полным приводом, пусть в последнем случае и исключительно в связке с МКП (9,0 с/215 км/ч). Да, выбор закоренелых рационалистов, похоже, ясен. А чем успокоится – и успокоится ли вообще – сердце тех, кто к покупке Superb III подойдет не только с калькулятором, но и с надеждой на получение эмоционального заряда? Строго говоря, чехи, оглядываясь на прямых конкурентов, могли и не особо усердствовать на драйверском направлении. Но мы все же проверили...

Соблюдая принцип повышения мощностного градуса, начинаю с версии со 180-сильным 1,8-литровым TSI. С ним у габаритного ŠKODA Superb 2015 в большинстве ситуаций уже ощутимый запас по динамике, хотя, чтобы извлечь его из закромов на автострадных скоростях, требуется с перегазовкой переключаться с 5-й и 6-й передач. Да, как и все Superb III, кроме версий с 2,0-литровыми TSI, такой вариант «в базе» получает МКП6. Возможно, с этой коробкой модель появится и у нас, прежде всего с прицелом на флитовые продажи.

Логика маркетологов из российского офиса ŠKODA понятна: наемные водители воздержатся от ропота на длинноватые ходы педали сцепления и рычага МКП. Вот шумоизоляция салона точно не дает повода для брюзжания. По части звуконепроницаемости колесных арок Superb III явно даст фору Mercedes-Benz C-Class new, а возможно, и по эффективности экранирования от аэродинамического аккомпанемента. Впрочем, воздух воздуху – рознь. В ряде стран, включая Россию и Китай, он настолько специфичен по составу, что вызвал эпидемию проблем у 7-ступенчатых DSG (DQ200), в которых используется пара «сухих» многодисковых сцеплений. Для выявления и устранения причины неполадок – непредвиденной реакции синтетического трансмиссионного масла с «неправильным» воздухом – потребовалось привлечь ученых-химиков.

Прошедшие курс лечения DSG7 – альтернатива МКП6 на Superb III со 150- и 180-сильными TSI. В последнем случае тяга двигателя снижается с 320 до пороговых для DQ200 250 Нм, что, судя по официальным данным, проходит почти бесследно для динамики (8,1 vs 8,0 c/232 км/ч с коробками обоих типов). Интересный расклад...

Но еще интереснее работает впервые доступное на моделях ŠKODA «активное» шасси (i910 в Германии для Superb III в комплектации Ambition и Style). Зачастую, уловить разницу в настройках можно, лишь «прислушиваясь» к автомобилю. С Superb III все иначе! Здесь порой возникает желание «прикрутить громкость». И не потому, что в режиме «Sport» подвеска (стойки McPherson/многорычажка), воздерживаясь от бескомпромиссной жесткости, становится голосистой на неровностях дорожного покрытия.

Сюрприз – проявляющиеся под сброс газа на скорости уже около 60 км/ч на петляющих дорогах живость задней оси и ощутимая боковая раскачка кузова при комфортных настройках амортизаторов. Нечто подобное происходит и в режиме «Normal», с той лишь разницей что скоростной порог, за которым амплитуда перемещений кузова расширяется сверх меры, отодвинут к зоне «штрафных» скоростей. После этого не резон сомневаться в уместности режима «Sport», в котором подвеска обретает радующую «безлимитную» плотность.

Правда, одновременно усилие на руле, регули­руемое электромеханическим бустером, пожалуй, возрастает излишне, теряя натуральность, хотя в качестве «стабилизатора» на автострадных скоростях – в самый раз. Ищущие внятной обратной связи в виражах, не отчаивайтесь! Режим шасси «Individual», который сплошь и рядом видится необязательным довеском, на Superb III вполне рабочий. Амортизаторы (а на версиях с DSG еще и коробку) – в «Sport», электроусилитель руля – в «Comfort». Вот она, выигрышная комбинация!

Впрочем, вся эта «картина маслом» может прямиком отправиться в запасники памяти. Опционное «активное» шасси на Superb III для российского рынка появится, скорее всего, лишь в 2016 г., причем в сочетании с пакетом для плохих дорог, который пока в стадии разработки. На сколько с ним величина клиренса превысит европейские 139 мм и как это отразится на работе шасси – неведомо. Между тем наращенный таким же образом дорожный просвет с базовой подвеской достиг 164 мм. Вполне российская мерка! К тому же днище модели почти полностью защищено композитными экранами, облагораживающими и аэродинамику.

Увы, в тест-парке не нашлось Superb III в такой конфигурации, как и версий с менее пижонским, чем 235/45 R18, размером «обуви». А выбор тут широк: от 16-«дюймовых» покрышек на штампованных дисках для модели в базовой комплектации «Active» до низкопрофильных 19-«дюймовых». Так что вынесение вердикта о характере шасси откладывается до появления новинки ŠKODA в России. Но ждать да догонять – увольте! Поэтому мы с напарником разом прихватываем подкативший к промежуточному финишу Superb III с 220-сильным 2,0-литровым TSI. Теперь попробуй догони нас! Дуэт мотора и не знавшей электрических проб­лем DSG6 с «мокрыми» многодисковыми сцеплениями настроен по-боевому. Казалось бы, разница по времени набора «сотни» с места vs версии со 180-сильным 1,8-литровым TSI всего секунда, но уже с «младшим» 2,0-литровым бензиновым мотором Superb III воспринимается не просто динамичным автомобилем – ракетой!

И она несется к цели – вот сюрприз так сюрприз! – с породистым, рявкающим звуком. Если этот саундтрек оцифруют в созданном в ŠKODA лет семь назад отделе «аранжировки», то будущие электромобили марки заговорят пусть на синтетическом, но правильном языке. Под такой аккомпанемент проглатывать виражи – сплошное удовольствие, тем более что идущий «в стандарте» для всех версий Superb III электронный межколесный дифференциал не испытывает затруднений с дозировкой 350 Нм тяги, доступных уже с 1500 и вплоть до 4400 об./мин. И кто теперь скажет, что сменивший солидную четырехспицевую «баранку» трехспицевый руль с лепестками DSG смотрится в салоне Superb III чужаком? Фитнес сделал свое дело – флагман ŠKODA накачал мускулы.

Источник: Автомобили. Июль 2015.
Авторы: Михаил Козлов, Николай Свистун
Фото: Михаил Козлов, ŠKODA


Назад
Автоцентр Злата Контакты:
Адрес: пр. Ленина, 93 603064 г.Нижний Новгород,,
Телефон:+7 (831) 233-11-11, Электронная почта: post@zlata-nn.ru